![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#41
|
|
Старейшина ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Жители МКД (Мечта-1) Сообщений: 2874 Регистрация: 20.9.2011 Пользователь №: 994 ![]() |
Согласна с Людмилой, у нас на 20-ке 550 собственников, а сколько из них инициировали обсуждение сервитута? И сколько собственников нужно, чтобы принять решение? Юристы, ау? Отзовитесь, пожалуйста! И при чем здесь живущие на 220? Пусть про себя и обсуждают! Вы прям сразу делить. Ваши, наши. А когда там школу откроют или детский сад? Они тогда нашими будут или вашими. Странные вы люди, давайте им ещё в горло вцепимся. Или вы считаете, если на вашей улице всё тихо и спокойно, то это всем должно нравится и всех устраивать - значит и везде хорошо. Замечательная позиция. А может сделаем въезд в посёлок с вашей стороны, чтоб все 550 собственников возле вашего дома проезжали? И сцену возле вашего дома организуем. а вы нам расскажете потом, как весело играет музыка целый день? Может вам тогда веселее станет и на вопросы соседей будете реагировать иначе? |
|
|
![]()
Сообщение
#42
|
|
Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Неплательщик Сообщений: 204 Регистрация: 18.11.2009 Пользователь №: 156 ![]() |
Так для справки а то некоторые как обычно путают понятия
Что такое публичный сервитут? Действующее законодательство определяет земельный сервитут как право ограниченного пользования чужим земельным участком (ст. 23 Земельного кодекса РФ, ст. 274 Гражданского кодекса РФ). При этом различают публичный и частный сервитут, срочный и постоянный сервитут. Публичный сервитут устанавливается для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Публичные сервитуты могут устанавливаться для следующих целей: 1) прохода или проезда через земельный участок; 2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры; 3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним; 4) проведения дренажных работ на земельном участке; 5) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя; 6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок; 7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям; ![]() 9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ; 10) свободного доступа к прибрежной полосе. В отличие от частного сервитута, который устанавливается по соглашению сторон или по судебному решению публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления. В литературе можно встретить следующее выделение признаков публичного сервитута: 1. устанавливается для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, т.е. по сути, для обеспечения некоего публичного интереса; 2. устанавливается нормативно правовым актом; 3. устанавливается с учетом результатов общественных слушаний. Зачем нужен публичный сервитут? Публичный сервитут устанавливается: одновременно с принятием решения о предоставлении земельного участка в собственность (постоянное бессрочное пользование, аренду); после момента предоставления участка в собственность Как установить публичный сервитут? Для установления публичного сервитута необходимо пройти несколько этапов. Среди этапов установления публичного сервитута в юридической литературе различают: Подача заявления об установлении публичного земельного сервитута; Рассмотрение заявления органом государственной власти (местного самоуправления) и назначение общественных слушаний; Организация и проведение общественных слушаний, принятие решения по итогам общественного слушания; Решение органа государственной власти (местного самоуправления) об установлении публичного сервитута; Государственная регистрация публичного сервитута. Разберем каждый этап и определим не только последовательность действий и особенности каждого этапа установления публичного сервитута: I. Подача заявления об установлении публичного земельного сервитута. Среди лиц, имеющих право на подачу заявления об установлении публичного сервитута, выделяют граждан, юридические лица, государственные органы и органы местного самоуправления. Каждый из перечисленных субъектов имеет возможность обратиться с заявлением об установлении публичного сервитута. Например, интересы членов садоводческих товариществ можно приравнять к интересам местного населения. Конституционный Суд РФ признал не соответствующим Конституции нормы Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", которые запрещали регистрацию граждан в жилом строении, возведенном на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства. В его Постановлении от 14 апреля 2008 г. этот запрет признан неконституционным "в той части, в какой ею ограничивается право граждан на регистрацию по месту жительства в пригодном для постоянного проживания жилом строении, расположенном на садовом земельном участке, который относится к землям населенных пунктов". Принимая во внимание Постановление Конституционного суда РФ и учитывая возможность регистрации членов СНТ в садоводческом товариществе, можно утверждать, что члены СНТ приравнены к местному населению. Публичный сервитут устанавливается, в том числе в интересах местного населения (ст. 23 ЗК РФ). Следовательно, в интересах членов СНТ возможно установление публичного сервитута. Одним из нерешенных вопросов на законодательном уровне вопросов остается вопрос о том, куда или в какой орган необходимо обратиться с заявлением об установлении публичного сервитута. Пробел существует и в определении, каким органом власти (федеральным, субъекта Российской Федерации или местного самоуправления) устанавливается публичный сервитут. Полагаем, что данная проблема должна решаться на законодательном уровне. Земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. На основании и во исполнение федеральных нормативных актов и актов субъектов РФ в области земельных правоотношений органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права. Полагаем, что вопрос о компетенции органа власти и о том, каким именно органом власти устанавливается земельный сервитут, должен на законодательном уровне субъекта РФ и устанавливаться нормативным актом субъекта РФ или органа местного самоуправления в зависимости от принадлежности земельного участка, на котором устанавливается земельный сервитут. На практике в разных регионах публичные сервитуты устанавливаются либо органами законодательной власти, либо исполнительной. Например, в Новосибирской области земельный публичный сервитут устанавливается постановлением главы администрации в соответствии с законом Новосибирской области от 14.04.2003 г. №108-ОЗ «Об использовании земель на территории Новосибирской области», в Тюменской области публичные сервитуты устанавливаются и прекращаются постановлением губернатора Тюменской области в соответствии с постановлением администрации Тюменской области от 03.11.2003 г. №358 «О публичных земельных сервитутах на территории Тюменской области», в Пензенской области установление и прекращение публичных сервитутов входит в компетенции Правительства Пензенской области и. т. д. Что же касается Ленинградской области, то вопрос об установлении публичных сервитутов в Ленинградской области так и остается не решенным. Согласно официальному ответу правового управления Законодательного собрания Ленинградской области (письмо исх. №1025-09/вх-21 от 19.03.2009 г.) в Плане законотворческой деятельности законодательного собрания Ленинградской области на первое полугодие 2008 года, утвержденном Постановлением Законодательного собрания Ленинградской области от 19 декабря 2007 года №1269, предусматривалось рассмотрение проекта областного закона «О публичном сервитуте на территории Ленинградской области», однако данный областной закон на рассмотрение законодательного собрания Ленинградской области Губернатором Ленинградской области не вносился. Необходимо также соблюдать обязательные требования к содержанию нормативного акта об установлении публичного сервитута. Любопытным остается и вопрос о том, нормативно-правовым актом будет акт об установлении публичного сервитута или же этот акт носит индивидуальный характер. Обратимся для выяснения этого вопроса к определению нормативно-правового акта и акта индивидуального характера. Нормативно-правовой — вид правового акта, официальный письменный документ, имеющий обязательную силу и рассчитанный на неоднократное применение, принятый управомоченным субъектом нормотворчества, выражающий властные веления, порождающий определенные правовые последствия, создающий юридическое состояние и направленный на регулирование общественных отношений, рассчитанный на неоднократное применение, распространяющий свое действие на некий круг лиц. Индивидуальный правовой акт – это разновидность правового акта, не содержащего норм права, представляющего собой одностороннее волевое властное действие государственного органа исполнительной власти или его должностного лица, обеспечивающее реализацию правовых норм в связи с конкретным делом, вызывающее возникновение, изменение или прекращение конкретных правоотношений, прав и обязанностей точно определенных субъектов права. Публичный земельный сервитут устанавливается в отношении конкретного земельного участка и ограничивает право конкретного лица – собственника обмеременённого земельного участка. Статья 23 Земельного кодекса Российской Федерации упоминает о законе, ином нормативном правовом акте Российской Федерации, нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации, нормативном правовом акте органа местного самоуправления и нет ничего об индивидуальном правовом акте. На наш взгляд акт, которым устанавливается публичный сервитут, носит индивидуальный характер. Однако вернемся к подаче заявления об установлении публичного сервитута. В заявлении, подаваемом в администрацию должно быть указано объект недвижимости (земельный участок), вид и цели установления сервитута, его содержание, сфера и срок действия, обоснование необходимости введения публичного сервитута, сведения о собственнике земельного участка (землепользователе, землевладельце), а также о лицах, в интересах которых устанавливается публичный сервитут (можно указать перечь лиц, либо определить их категорию, например, члены садоводческого товарищества «Сфера») II. Следующим этапом установления публичного сервитута является рассмотрение заявления органом государственной власти (местного самоуправления) и принятие решения о проведении общественных слушаний. Как правило, заявление об установлении публичного сервитута рассматривает орган, принявший заявление о заинтересованных лиц. Здесь мы возвращаемся к вопросу, что делать, если в субъекте Российской Федерации отсутствует нормативно-правовой акт, устанавливающий орган, компетентный принять вопрос об установлении публичного сервитута, регулирующий процедуру и сроки установления. Учитывая, что публичный сервитут устанавливается для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения установление публичного сервитута, если есть все необходимые предпосылки для его установления, является не правом государственного органа или органа местного самоуправления, а его обязанностью. На наш взгляд логичным будет определение органа компетентного принять заявление от заинтересованных лиц в установлении публичного земельного сервитута тем, в управлении и распоряжении которого находится земельный участок, в отношении которого необходимо установить земельный сервитут. Итак, в зависимости от лица в чьем управлении находится земельный участок в тот орган власти и подается заявление об установлении публичного сервитута. III. Организация и проведение общественных слушаний, принятие решения по итогам слушания. Действующее земельное законодательство предусматривает принятие решения об установлении публичного сервитута по итогам общественных слушаний. Мы видим, что проведение общественных слушаний является обязательным условием для установления публичного сервитута. Обратимся к вопросу, что же такое общественные слушания, кем они должны быть инициированы, как должны быть проведены и как оформляются итоги общественных слушаний. Общественные слушания – одна из форм общественного участия в решении вопросов природопользования, проводимая с целью информирования. Общественные слушания дают возможность участникам выразить свое мнение, повлиять на принятие решение, найти оптимальное решение вопроса. В юридической литературе предлагается определить следующую категорию лиц – участников общественных слушаний: 1. жители территориальной единицы, чьи интересы затрагивает установление сервитута; 2. представители организаций, расположенных на соответствующей территории; 3. собственник земельного участка, в отношении которого устанавливается сервитут, а также другой законный владелец этого участка (арендатор, субъект права постоянного бессрочного пользования и др.) 4. представители органа государственной власти или местного самоуправления. Правильная организация, соблюдения прав участников общественных слушаний, фиксация результатов слушаний обеспечивает эффективность проведения общественных слушаний и служит достижению поставленных целей. Для успешного проведения общественных слушаний необходимо заблаговременно оповещать потенциальных участников слушаний (на наш взгляд, такой период времени должен определяться в пределах от 10 дней до 1 месяца), выбрать удачное место для проведения общественных слушаний, время, приемлемое для всех участников, фиксировать не только результат проведения, но и ход самого процесса, отражая в протоколе высказанные предложения участников слушаний. Вопрос об извещении о проведении общественных слушаний также должен быть решен законодательно. Целесообразно оповещать население в средствах массовой информации. В настоящее время процедура проведения общественных слушаний законодательно не регламентирована, однако общественные слушания близки по своему значению к сходу граждан. Процедура созыва и проведения схода граждан установлена законодательно в федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 25). Полагаем возможным применение по аналогии нормы о порядке организации сходов населения к порядку проведения общественных слушаний. Полагаем, что основными итоговыми документами общественных слушаний должны являться: реестр участников, принявших участие в общественных слушаниях, протокол общественных слушаний, список поступивших вопросов и замечаний на них. В протоколе об итогах проведения общественных слушаний должны отражаться следующие вопросы: обсуждаемый вопрос, количество участников с указанием граждан высказавших свое мнение «за», «против», «воздержался», принятое решение. Итак, предполагаем, что общественные слушания состоялись. Возникает вопрос насколько результат таких слушаний и решение, принятое на сходе граждан обязательно для органов власти? Земельный кодекс Российской Федерации предлагает всего лишь «учитывать результаты общественных слушаний». Из этого следует, результаты общественных слушаний носят рекомендательных, а не обязательный характер. Насколько это соответствует соблюдению прав граждан, в интересах которых (если публичных сервитут устанавливается именно в их интересах) устанавливается публичный сервитут. Конституция Российской Федерации исходит из того, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Полагаем, что в случае установления публичного сервитута в интересах местного населения результаты общественных слушаний должны быть обязательны для органов власти. IV. Решение органа государственной власти об установлении публичного сервитута. Как было сказано выше публичный сервитут в соответствии со статьей 23 Земельного кодекса российской Федерации законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления. Решение об установлении публичного сервитута выражается в тексте нормативного правового акта, в котором должны быть указаны следующие сведения: объект недвижимости (земельный участок), место нахождения земельного участка, кадастровый номер (для этого требуется пройти обязательную процедуру межевания границ земельного участка), собственника или иного владельца земельного участка, обременяемого публичным сервитутом, название сервитута (публичный), содержание сервитута, срок его действия и условия установления. V. Государственная регистрация сервитута Публичный земельный сервитут подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном для государственной регистрации прав на недвижимое имущество (п. 3 ст. 274 ГК РФ, п. 9, ст. 23 ЗК РФ). Согласно п. 1 ст. 27 федерального закона от 21.07.1997 г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее по тексту – закон) сервитут вступает в силу после его государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Государственная регистрация сервитута на земельный участок как ограничения (обременения) вещного права на земельный участок возможна при условии наличия государственной регистрации ранее возникших прав на данный объект в Едином государственном реестре прав (пункт 2 статьи 13 Закона). Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) подлежит государственной регистрации по правилам, установленным законом (п. 9 ст. 23 ЗК РФ, ст. 41, 48 ЗК РФ). На практике обычно публичные сервитуты не регистрируются. В соответствии с Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 24.07.2004 г. №132 «Об утверждении методических рекомендаций о порядке государственной регистрации сервитутов на земельные участки» (документ опубликован не был) перечень документов, необходимых для предоставления на государственную регистрацию публичного сервитутов следующий. - заявление о государственной регистрации сервитута, представляемое органом государственной власти или органом местного самоуправления, установившим сервитут (пункт 2 статьи 13, пункт 1 статьи 16 Закона); - документ, подтверждающий уплату государственной пошлины (пункт 1 статьи 11, пункт 1 статьи 13, пункт 4 статьи 16 Закона); - документ, подтверждающий полномочия представителя органа государственной власти или органа местного самоуправления действовать от имени данного органа, установившего сервитут (статья 16 Закона); - закон или иной нормативный правовой акт Российской Федерации, нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, нормативный правовой акт органа местного самоуправления, в соответствии с которыми установлен публичный сервитут (пункт 2 статьи 23 Земельного кодекса, пункт 1 статьи 17 Закона); - кадастровый план земельного участка, на котором отмечена сфера действия сервитута, если сервитут относится к части земельного участка (пункт 1 статьи 17, пункт 4 статьи 18, пункт 2 статьи 27 Закона). В соответствии с законом регистрирующий орган при проведении государственной регистрации публичного сервитута имеет право истребовать у заявителя иные документы. Как видно из Методических рекомендаций заявление об установлении публичного сервитута представляется органом государственной власти или органом местного самоуправления, статья 16 закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» указывает, что в случае, если права возникают на основании акта государственного органа или акта органа местного самоуправления, заявление о государственной регистрации права подается лицом, в отношении которого приняты указанные акты. Однако учитывая, что Методические рекомендации носят необязательный (рекомендательный) характер, тогда как закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» имеет силу закону руководствоваться необходимо статьей 16 закона. Разумным на наш взгляд все же является правило о том, что субъектом подачи заявления на государственную регистрацию сервитута будет являться орган государственной власти или орган местного самоуправления. Но что же делать, если все же применяются нормы статьи 16 закона и зарегистрировать сервитут должен собственника обременяемого участка? Что делать, когда собственник земельного участка, в отношении которого установлен сервитут, отказывается осуществлять действия по его регистрации? Возможно, ли в таком случае в судебном порядке зарегистрировать публичный сервитут? Полагаем, что и в данном случае можно применить нормы права по аналогии с п. 3 ст. 165 ГК РФ «Если сделка, требующая государственной регистрации, совершена в надлежащей форме, но одна из сторон уклоняется от ее регистрации, суд вправе по требованию другой стороны вынести решение о регистрации сделки. В этом случае сделка регистрируется в соответствии с решением суда». Одним из часто задаваемых вопросов также является вопрос о возможности установления публичного сервитута по решению суда. В отношении частного сервитута этот вопрос решен в ч. 3 статьи 274 Гражданского кодекса Российской Федерации «Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута». Полагаем, что норма статьи 23 Земельного кодекса Российской федерации, установившая основания установления публичного сервитута (законом, нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления) является императивной, и не подлежащей расширительному толкованию. Следовательно, установить публичный сервитут в судебном порядке не представляется возможным. Однако это не означает, что права заинтересованных лиц в установлении сервитута абсолютно не защищены. Так, после отказа органа власти в установлении публичного сервитута мотивированный отказ может быть обжалован в судебном порядке. Основание – ст. 12, 13 ГК РФ, закон РФ от 27.04.1993 г. №4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», глава 22, 24 АПК РФ, глава 23, 25 ГПК РФ. Однако и это утверждение не бесспорно. Лицом, ходатайствующим об установлении публичного сервитута перед органом власти, может быть любое заинтересованное лицо. Однако требовать установить публичный сервитут, у физического лица нет ввиду отсутствия такого правомочия в законе. Установление публичного сервитута происходит посредством принятие нормативного правового акта, правом требования принятия нормативного правового акта у физического или юридического лица не имеется. Данный вывод подтверждает и судебная практика. Так, федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в постановлении от 19.01.2006 г. №Ф08-6083/05 отказывая в удовлетворении заявления предпринимателя признать неправомерным бездействие мэра, не выполнившего обязанности по разрешению заявления от 03.11.2004 об установлении публичного сервитута, указал на невозможность установления публичного сервитута в пользу частных лиц. Как один из возможных вариантов выхода из сложившейся ситуации может стать установление частного сервитута. Бадулин, О. Г. Некоторые аспекты правового регулирования земельных сервитутов /О. Г. Бадулин. //Арбитражная практика. -2007. - № 6. - С. 41 - 46 Малеина, М. Н. Публичные сервитуты /М. Н. Малеина. //Законодательство. -2004. - № 4. - С. 8 – 16 Малеина, М. Н. Публичные сервитуты /М. Н. Малеина. //Законодательство. -2004. - № 4. - С. 8 – 16 Комментарий Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" / под ред. П.В. Крашенинникова/ Семейное и жилищное право, 2008, NN 4, 5, 6; 2009, N 2 |
|
|
![]()
Сообщение
#43
|
|
Старейшина ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Жители МКД (Мечта-1) Сообщений: 2874 Регистрация: 20.9.2011 Пользователь №: 994 ![]() |
А кто им дал право решать за весь поселок? К тому же часть ИГ проживает на 220. Знаете, даже обсуждать это не нужно. Про землю под МКД я уже говорила. Она в силу закона наша, не отдал Застройщик (его проблемы- у него налог выше, поэтому в ЗИПФ передал). Ничем страшным жителям это не грозит. Ну а по КПП и сцене. Да, земля Застройщика. Ну, а уж, если (вероятно по просьбе местной Администрации) сделать сервитут, вот тут ,простите, будет... Я не юрист, поправьте меня. Земля наша будет тогда, когда будет выдано свидетельство о собственности. А сейчас она чужая. В силу закона она должна быть оформлена на нас, но не оформлена. Никто не видел по телевизору, как строили многоквартирные дома, сдавали их, а потом сносили. Не видели? Или видели? Любая собственность должна быть подтверждена документально. А зачем мы купив квартиры переоформляли свидетельства о собственности? Ну и были бы они оформлены на Застройщика. В чём проблема? Нам это жить не мешало. Однако все ринулись оформлять. Тут играю, тут не играю, тут рыбу заворачивали. Мы живём, как в доисторическое (советское время), когда власть была одна и заботилась о народе. Вы с ЗПИФом детей крестили вместе или это родственники ваши (тут хоть понятно бы было, и я бы тоже говорил, что мои родственники всё сделают правильно). А откуда у вас такое умиротворение? Вам пообещали, что всё будет хорошо? Тогда да, надо верить. Зря только квартиры и дома на себя переоформляли и так было бы нормально, и деньги на переоформление тратить не нужно. И двери на замок не закрывайте, у нас же охрана. Зачем замки? |
|
|
![]()
Сообщение
#44
|
|
Старейшина ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Жители МКД (Мечта-1) Сообщений: 2874 Регистрация: 20.9.2011 Пользователь №: 994 ![]() |
Так для справки а то некоторые как обычно путают понятия Что такое публичный сервитут? Публичный сервитут устанавливается для обеспечения интересов ......... или местного населения, без изъятия земельных участков. Публичные сервитуты могут устанавливаться для следующих целей: 1) прохода или проезда через земельный участок; 2) ..........а также объектов транспортной инфраструктуры; В отличие от частного сервитута..........публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления. В литературе можно встретить следующее выделение признаков публичного сервитута: 1. ..........или местного населения, т.е. по сути, для обеспечения некоего публичного интереса; 2. устанавливается нормативно правовым актом; 3. устанавливается с учетом результатов общественных слушаний. I. Подача заявления об установлении публичного земельного сервитута. Среди лиц, имеющих право на подачу заявления об установлении публичного сервитута, выделяют граждан, ............... Каждый из перечисленных субъектов имеет возможность обратиться с заявлением об установлении публичного сервитута. Публичный сервитут устанавливается, в том числе в интересах местного населения (ст. 23 ЗК РФ). Следовательно, в интересах членов СНТ возможно установление публичного сервитута. Публичный земельный сервитут устанавливается в отношении конкретного земельного участка и ограничивает право конкретного лица – собственника обмеременённого земельного участка. В заявлении, подаваемом в администрацию должно быть указано объект недвижимости (земельный участок), вид и цели установления сервитута, его содержание, сфера и срок действия, обоснование необходимости введения публичного сервитута, сведения о собственнике земельного участка (землепользователе, землевладельце), а также о лицах, в интересах которых устанавливается публичный сервитут (можно указать перечь лиц, либо определить их категорию, например, члены садоводческого товарищества «Сфера») Конституция Российской Федерации исходит из того, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Полагаем, что в случае установления публичного сервитута в интересах местного населения результаты общественных слушаний должны быть обязательны для органов власти. Решение об установлении публичного сервитута выражается в тексте нормативного правового акта, в котором должны быть указаны следующие сведения: объект недвижимости (земельный участок), место нахождения земельного участка, кадастровый номер (для этого требуется пройти обязательную процедуру межевания границ земельного участка), собственника или иного владельца земельного участка, обременяемого публичным сервитутом, название сервитута (публичный), содержание сервитута, срок его действия и условия установления. Я правильно понял прочитанное? Поправьте. Планируется обсудить вопрос о публичном сервитуте. Объект - участки земли входящие в 20Га. (2-ая очередь ЖК "Мечта") Содержание сервитута - безпрепядственный проход/проезд жителей (собственников недвижимости) и их гостей, родственников (по заявке на КПП) проживающих (имеющих недвижимость) на вышеозначенном участке - и только для них. При этом в содержании будут конкретно указаны кадастровые участки, улицы, на которых имеется собственность тех жителей, которые и просят установить сервитут. Не включая жителей ГАБО, Калининградской области, Владивостока, Великобритании и других регионов, которые выходят за границы данного (20 Га) участка и не имеют собственности (или не проживают) на данной территории. Забор в данном случае не пострадает, а КПП, являясь собственностью ЗПИФа, буднт обслуживаться за плату (как это происходит с КПП и сейчас). |
|
|
![]()
Сообщение
#45
|
|
Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Неплательщик Сообщений: 204 Регистрация: 18.11.2009 Пользователь №: 156 ![]() |
Правильно
|
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#46
|
|
![]() Мудрец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Жители МКД (Мечта-1) Сообщений: 1223 Регистрация: 5.10.2009 Пользователь №: 49 ![]() |
Сервитут может установить только суд. для информации, вы случайно или забыли слово "частный"(но и плюс остальные варианты не описали) или слово "имхо"... попросите пожалуйста админа исправить ошибку в вашем сообщении, а то другие посетителя форума прочитают и могут поверить... |
|
|
![]()
Сообщение
#47
|
|
![]() Старейшина ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: член Правления ТСН Мечта-1 Сообщений: 3857 Регистрация: 23.9.2009 Из: Солнечная, д.3, стр.5 Пользователь №: 5 ![]() |
Речь о сервитуте идет очень давно. Просто ранее, когда местная администрация была в отношениях с Застройщиком - поддержи со стороны чиновников не было.
Сейчас, когда отношения обострились (и поверьте, не из-за школы), администрация "пошла" навстречу жителям. И в этой ситуации, меня, например, это сильно настораживает. Ну не бывает от чиновников, которые десятки лет палец о палец ради своих жителей не ударили, такой волны внимания к проблемам жителей зазаборной Мечты. Мне абсолютно не хочется прогнозировать развитие ситуации, но хочется одного, чтобы все это не принесло вред жителям Мечты, в частности на 20Га. Большинство членов Правления - обычные собственники, они не имеют никакого отношения к Застройщику. С таким же "успехом" можно сказать, что Катерина родственница Муратова, и что она поддерживает его интересы на территории Мечты ![]() ![]() Считаю, что вопрос об установлении публичного сервитута в спокойной обстановке реально будет решен на слушаниях, куда надеюсь, администрация пустит всех собственников 20-ки, которые пожелают присутствовать. -------------------- Для того, чтобы избежать критики, нужно ничего не делать, ничего не говорить и никем не быть (Элберт Грин Хаббард)
www.tsg-mechta.ru Открытая группа ТСЖ Мечта на Facebook Товарищество на Facebook - нажми "Мне нравится"! |
|
|
![]()
Сообщение
#48
|
|
![]() Мудрец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Жители МКД (Мечта-1) Сообщений: 1223 Регистрация: 5.10.2009 Пользователь №: 49 ![]() |
А про просьбу админу...забыли?
|
|
|
![]()
Сообщение
#49
|
|
Мудрец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: член Правления ТСН Мечта-1 Сообщений: 800 Регистрация: 9.8.2011 Из: ЖК Мечта Пользователь №: 955 ![]() |
Я не юрист, поправьте меня. Земля наша будет тогда, когда будет выдано свидетельство о собственности. А сейчас она чужая. В силу закона она должна быть оформлена на нас, но не оформлена. Никто не видел по телевизору, как строили многоквартирные дома, сдавали их, а потом сносили. Не видели? Или видели? Любая собственность должна быть подтверждена документально. А зачем мы купив квартиры переоформляли свидетельства о собственности? Ну и были бы они оформлены на Застройщика. В чём проблема? Нам это жить не мешало. Однако все ринулись оформлять. Тут играю, тут не играю, тут рыбу заворачивали. Мы живём, как в доисторическое (советское время), когда власть была одна и заботилась о народе. Вы с ЗПИФом детей крестили вместе или это родственники ваши (тут хоть понятно бы было, и я бы тоже говорил, что мои родственники всё сделают правильно). А откуда у вас такое умиротворение? Вам пообещали, что всё будет хорошо? Тогда да, надо верить. Зря только квартиры и дома на себя переоформляли и так было бы нормально, и деньги на переоформление тратить не нужно. И двери на замок не закрывайте, у нас же охрана. Зачем замки? Попробую объяснить, не особенно забивая голову читающих ссылками на нормативные акты. Право общей долевой собственности на земельный участок возникает в силу закона (после гос.регистрации права собственности на квартиры) без дополнительного оформления права и независимо от факта государственной регистрации права общей долевой собственности на такое имущество (Постановление КС РФ от 25.05.2010г. №12-П). Вместе с тем по окончании строительства и после регистрации права собственности на ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ в многоквартирном доме право ЧАСТНОЙ собственности на земельный участок, расположенный под многоквартирным домом (если оно зарегистрировано в установленном законом о регистрации порядке -а, у нашего Застройщика я,полагаю, зарегистрировано), должно быть прекращено на основании соответствующего заявления (т.е. заявления Застройщика), т.к. в силу норм действующего законодательства данный участок уже является общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме. Таким образом- мы уже собственники, а право Застройщика на земельный участок не прекращено. Но нам это ничем не грозит (мое мнение). На сегодняшний день имеются противоречия и пробелы в дейсвующем законодательстве, регулирующем вопросы регистрации права собственности на общее имущество в многоквартирном доме. Необходимы серьезные доработки нормативно-правовых актов, но это уже не зависит от нас с Вами. Так что квартиры не зря оформляли, ну а по телевизору показывают снос домов, так это нужно рассматривать каждый конкретный случай. Например,в Вешках снесли, потому что покупатели не озаботились при покупке узнать как оформлен земельный участок. Ну это уже другая история. Нельзя все валить в одну кучу. Должен быть конструктив, решать нужно поэтапно и понимать что решать, и что в первую очередь. А у нас свара какая-то. У меня нет умиротворения и никто мне ничего не обещал, просто в том, что происходит сейчас нет желания участвовать. Это не решения вопросов, а просто "драчка". Уж простите. |
|
|
![]()
Сообщение
#50
|
|
Мудрец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: член Правления ТСН Мечта-1 Сообщений: 800 Регистрация: 9.8.2011 Из: ЖК Мечта Пользователь №: 955 ![]() |
Попробую объяснить, не особенно забивая голову читающих ссылками на нормативные акты. Право общей долевой собственности на земельный участок возникает в силу закона (после гос.регистрации права собственности на квартиры) без дополнительного оформления права и независимо от факта государственной регистрации права общей долевой собственности на такое имущество (Постановление КС РФ от 25.05.2010г. №12-П). Вместе с тем по окончании строительства и после регистрации права собственности на ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ в многоквартирном доме право ЧАСТНОЙ собственности на земельный участок, расположенный под многоквартирным домом (если оно зарегистрировано в установленном законом о регистрации порядке -а, у нашего Застройщика я,полагаю, зарегистрировано), должно быть прекращено на основании соответствующего заявления (т.е. заявления Застройщика), т.к. в силу норм действующего законодательства данный участок уже является общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме. Таким образом- мы уже собственники, а право Застройщика на земельный участок не прекращено. Но нам это ничем не грозит (мое мнение). На сегодняшний день имеются противоречия и пробелы в дейсвующем законодательстве, регулирующем вопросы регистрации права собственности на общее имущество в многоквартирном доме. Необходимы серьезные доработки нормативно-правовых актов, но это уже не зависит от нас с Вами. Так что квартиры не зря оформляли, ну а по телевизору показывают снос домов, так это нужно рассматривать каждый конкретный случай. Например,в Вешках снесли, потому что покупатели не озаботились при покупке узнать как оформлен земельный участок. Ну это уже другая история. Нельзя все валить в одну кучу. Должен быть конструктив, решать нужно поэтапно и понимать что решать, и что в первую очередь. А у нас свара какая-то. У меня нет умиротворения и никто мне ничего не обещал, просто в том, что происходит сейчас нет желания участвовать. Это не решения вопросов, а просто "драчка". Уж простите. Ну это я о земле под МКД писала, надеюсь все поняли, а не о сервитуте. |
|
|
![]()
Сообщение
#51
|
|
Мудрец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: член Правления ТСН Мечта-1 Сообщений: 800 Регистрация: 9.8.2011 Из: ЖК Мечта Пользователь №: 955 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#52
|
|
Старейшина ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Жители МКД (Мечта-1) Сообщений: 2874 Регистрация: 20.9.2011 Пользователь №: 994 ![]() |
Речь о сервитуте идет очень давно. Просто ранее, когда местная администрация была в отношениях с Застройщиком - поддержи со стороны чиновников не было. Сейчас, когда отношения обострились (и поверьте, не из-за школы), администрация "пошла" навстречу жителям. И в этой ситуации, меня, например, это сильно настораживает. Ну не бывает от чиновников, которые десятки лет палец о палец ради своих жителей не ударили, такой волны внимания к проблемам жителей зазаборной Мечты. Мне абсолютно не хочется прогнозировать развитие ситуации, но хочется одного, чтобы все это не принесло вред жителям Мечты, в частности на 20Га. Большинство членов Правления - обычные собственники, они не имеют никакого отношения к Застройщику. С таким же "успехом" можно сказать, что Катерина родственница Муратова, и что она поддерживает его интересы на территории Мечты ![]() ![]() Считаю, что вопрос об установлении публичного сервитута в спокойной обстановке реально будет решен на слушаниях, куда надеюсь, администрация пустит всех собственников 20-ки, которые пожелают присутствовать. Добрый день. Давайте оставим подковёрную борьбу на совести её ведущих. Вас настораживает ситуация с местной властью, а меня с Застройщиком. Для вас Застройщик априори хороший. И в Правление он входит, и вы его знаете, и прочее, прочее. И про Катерину я не знаю. Родственница она, не родственница - мне без разницы. Я власть не знаю, а дела Застройщика вижу. Может у меня извращённый взгляд, но вы же мне глаза не выколете из-за этого? Для вас - озеленение, а для меня - убогие ёлки вдоль забора (возле моего дома), которые будут расти лет триста, если не загнутся. Для вас замечательный газон, а для меня это не газон, практически везде клевер растёт. А газон нужно чесать каждый год, песковать, удобрять. Ну я же вижу, что это не делалось за три года ни одного раза. Вот газон и помер. И по земле аналогично. Я вижу факт. Правление и Застройщик на протяжении 4 лет ничего не сделали с землёй (ну кроме ЗПИФа). На контакт Правление с жителями не шло. Все эти ответы в форуме можно отдать дроиду вашему на растерзание, информации в них - ноль. Про советы... Вы наверное путаете, но она не собрала всех на оформление сервитута, она собрала всех на обсуждение (на слушания), вам же времени не хватало заняться землёй. Вот там жители пусть и обсудят, а пока можем обсудить на форуме, а можем не обсуждать. кк хотите. Выше было расписано по сервитуту. Что вас не устроило в тех данных. Сервитут будет делаться для жителей 20 (Га) и только для них, собственность останется у ЗПИФа. В чём ваше волнение? И почему вы не волнуетесь, что частная компания может продать, заложить землю и сделать жителей заложниками. Вы же сами писали про баню в Озерецком. Или вы считаете, что так поступить может только "гадкая" администрация, а "православный" меценат нет. Ну вот откуда у вас такая уверенность? И опять вы начинаете "куда, надеюсь, пустят всех жителей". Вам нужно обостирить ситуацию? Вы не меряйте всех по той ситуации, когда на митинг не пустили людей на 20 Га. Не все такие параноики. |
|
|
![]()
Сообщение
#53
|
|
Старейшина ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Жители МКД (Мечта-1) Сообщений: 2874 Регистрация: 20.9.2011 Пользователь №: 994 ![]() |
А про ЗПИф это уже дальше нужно излагать, пока хватит этого. А почему Застройщик не переоформил землю? И ещё такой момент. Поясни. Застройщик владеет землёй и хочет получить кредит в банке (например). Он может заложить её? Застройщик решает продать бизнес (например). Он показывает баланс на котором числится земля и она имеет вполне ощутимую стоимость, с привлекательным пестоположением. Он может так сделать? |
|
|
![]()
Сообщение
#54
|
|
Мудрец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Жители коттеджей (ТСН Мечта-1) Сообщений: 725 Регистрация: 4.3.2010 Пользователь №: 302 ![]() |
Цитата И почему вы не волнуетесь, что частная компания может продать, заложить землю и сделать жителей заложниками. Вы же сами писали про баню в Озерецком. Или вы считаете, что так поступить может только "гадкая" администрация, а "православный" меценат нет. Ну вот откуда у вас такая уверенность? Да нет ни кокой уверенности не в тех ни в других, просто "горячку пороть" не надо. У всех масса вопросов, от сюда и опасения. |
|
|
![]()
Сообщение
#55
|
|
Мудрец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: член Правления ТСН Мечта-1 Сообщений: 800 Регистрация: 9.8.2011 Из: ЖК Мечта Пользователь №: 955 ![]() |
А почему Застройщик не переоформил землю? И ещё такой момент. Поясни. Застройщик владеет землёй и хочет получить кредит в банке (например). Он может заложить её? Застройщик решает продать бизнес (например). Он показывает баланс на котором числится земля и она имеет вполне ощутимую стоимость, с привлекательным пестоположением. Он может так сделать? Не знаю почему, я же не Застройщик. Могу только предположить- может участок не сформирован (слышала). Теперь буду ссылаться на законодательство иначе не понятно будет. Есть Постановление Президиума ВАС РФ №10/22 в пункте 67 которого указано : хотя собственники помещений МКД и не являются собственниками несформированного земельного участка, они вправе владеть и пользоваться им в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими МКД. В данном случае собственники помещений являются законными владельцами земельного участка под МКД и имеют право требовать устранения всяких нарушений их прав (ст.305 ГК РФ). Можно обратиться в суд (есть практика) Постановление ФАС СЗО от 31.03.11г.в котором суд признал , что управление Росреестра обязано зарегистрировать прекращение права собственности Застройщика на земельный участок (если дом сдан в эксплуатацию и зарегистрироано хотя бы одно право собственности) на основании заявления Застройщика. Если же участок не сформирован, он по-прежнему остается в собственности у Застройщика. ОДНАКО ОН НЕ ВПРАВЕ РАСПОРЯЖАТЬСЯ ЭЕМЛЕЙ В ТОЙ ЧАСТИ, КОТОРАЯ НЕОБХОДИМА ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ МКД. Вот и ответ- это неликвидный предмет залога, т.к. с землей под домом ничего не сделаешь. Какому банку это нужно? Собственникам помещений в МКД не придется уплачивать земельный налог до тех пор, пока в Реестре зарегистрировано право собственности на участок за Застройщиком. Повторюсь: из содержания ст.23 Закона о регистрации следует ОТСУТСТВИЕ ОБЯЗАННОСТИ или НЕОБХОДИМОСТИ отдельной регистрации права собственности на общее имущество дома. Такая регистрация может быть произведена по желанию собственников либо в случае, если возникают правоотношения с участием третьих лиц. Есть Инструкция об особенностях внесения записей в ЕГРП, утвержденная Приказом Минюста РФ от 14.02.2007г. №29. Согласно п.5 Инструкции го-ая регистрация права ОБЯЗАТЕЛЬНА в случаях, когда объект является предметом сделок, на основании которых право общедолевой собственности ограничивается (НАПРИМЕР- СОГЛАШЕНИЕ О СЕРВИТУТЕ)(п.2ст.6, п.2, ст.13 Закона о регистрации). Согласно Инструкции нужно подать ряд документов, указанных в ней. Свидетельство не выдается, а вносится только запись в Реестр. Регистрация права в данном случае носит подтверждающий характер, а не правообразующий (Письмо Минэкономразвития России от 21.12.2011г. №Д06-63700 Ну а о том, что раньше Застройщик взимал аренду с ТСЖ. Не вникала сильно. Думаю, это было оплошностью ТСЖ, т.к. все арендные отношения после регистрации прав собсвенности жилых помещений прекращаются. Застройщик по-хорошему должен вернуть эти средства. Но это так, мысли вслух, т.к. много подводных камней и я не владею информацией. Исправили же эту оплошность. Бывает. Кто не работает, тот и ошибок не делает. А может Застройщик и расчитался как-то. Законодательство очень не совершенно в этой части, больше практики судебной, чем норм права, которые бы четко указывали - что делать. Надеюсь, не сильно засорила форум. |
|
|
![]()
Сообщение
#56
|
|
Мудрец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: член Правления ТСН Мечта-1 Сообщений: 800 Регистрация: 9.8.2011 Из: ЖК Мечта Пользователь №: 955 ![]() |
Согласна с Людмилой, у нас на 20-ке 550 собствсказанные предположения участников слушанияенников, а сколько из них инициировали обсуждение сервитута? И сколько собственников нужно, чтобы принять решение? Юристы, ау? Отзовитесь, пожалуйста! И при чем здесь живущие на 220? Пусть про себя и обсуждают! Публичный сервитут на земельный участок устанавливается с учетом общественных слушаний. Несоблюдение данного условия является основанием признания акта недействительным. Участники общественных слушаний: 1.жители территориальной единицы, чьи интересы затрагивает публичный сервитут 2.представители организаций, расположенных на соответствующей территории 3.собственник земельного участка, в отношении которого устанавливается сервитут 4.представители органов местного самоуправления Для успешного проведения общественных слушаний необходимо ЗАБЛАГОВРЕМЕННО оповестить потенциальных участников (желательно через средства массовой информации и не менее, чем за 10 дней - поздно уже), выбрать удачное место для слушаний, время, приемлимое, фиксировать результат проведения и ход самого процесса, отражая в протоколе высказанные предложения участников слушания. Процедура проведения общественных слушаний законодательно не регламентируется, однако, близка к сходу граждан, а процедура созыва граждан и проведение схода граждан устанавливается законодательтвом. Кому нужно, пусть ищут. Основным итоговым документом общественных слушаний является : РЕЕСТР УЧАСТНИКОВ, ПРОТОКОЛ, СПИСОК ПОСТУПИВШИХ ВОПРОСОВ И ЗАМЕЧАНИЙ НА НИХ. В протоколе: ОБСУЖДАЕМЫЙ ВОПРОС, КОЛ-ВО УЧАСТНИКОВ, С УКАЗАНИЕМ ГРАЖДАН и "за", "против", "воздержался". Ну и напоследок: Акт органов местного самоуправления (хоть и является императивной нормой), устанавливающий публичный сервитут, можно обжаловать в арбитражном суде и тогда только основанием для регистрации публичногого сервитута будет являться решение суда. |
|
|
![]()
Сообщение
#57
|
|
Старейшина ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Жители МКД (Мечта-1) Сообщений: 2874 Регистрация: 20.9.2011 Пользователь №: 994 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#58
|
|
Мудрец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: член Правления ТСН Мечта-1 Сообщений: 800 Регистрация: 9.8.2011 Из: ЖК Мечта Пользователь №: 955 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#59
|
|
Старейшина ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Жители МКД (Мечта-1) Сообщений: 2874 Регистрация: 20.9.2011 Пользователь №: 994 ![]() |
Публичный сервитут на земельный участок устанавливается с учетом общественных слушаний. Несоблюдение данного условия является основанием признания акта недействительным. Участники общественных слушаний: 1.жители территориальной единицы, чьи интересы затрагивает публичный сервитут 2.представители организаций, расположенных на соответствующей территории 3.собственник земельного участка, в отношении которого устанавливается сервитут 4.представители органов местного самоуправления Для успешного проведения общественных слушаний необходимо ЗАБЛАГОВРЕМЕННО оповестить потенциальных участников (желательно через средства массовой информации и не менее, чем за 10 дней - поздно уже), выбрать удачное место для слушаний, время, приемлимое, фиксировать результат проведения и ход самого процесса, отражая в протоколе высказанные предложения участников слушания. Процедура проведения общественных слушаний законодательно не регламентируется, однако, близка к сходу граждан, а процедура созыва граждан и проведение схода граждан устанавливается законодательтвом. Кому нужно, пусть ищут. Основным итоговым документом общественных слушаний является : РЕЕСТР УЧАСТНИКОВ, ПРОТОКОЛ, СПИСОК ПОСТУПИВШИХ ВОПРОСОВ И ЗАМЕЧАНИЙ НА НИХ. В протоколе: ОБСУЖДАЕМЫЙ ВОПРОС, КОЛ-ВО УЧАСТНИКОВ, С УКАЗАНИЕМ ГРАЖДАН и "за", "против", "воздержался". Ну и напоследок: Акт органов местного самоуправления (хоть и является императивной нормой), устанавливающий публичный сервитут, можно обжаловать в арбитражном суде и тогда только основанием для регистрации публичногого сервитута будет являться решение суда. А с этим и не спорили. 18 октября через 38 дней. Давайте на каждом подъезде вывесим объявление и на доске объявлений на бульваре. если разрешат, там ведь чужое всё, всё КС. С проведением дебатов-то нам уже помогли! Всё организовали, жителям рассказали. Ну вот так и проголосовали. Думаю и с оповещением аналогично получится. В МЭ можно попросить тоже объявления повесить, только вот где. Средств массовой информации у нас нет. Боевой листок кончился, вместе с мужчиной со шрамом, а по ОРТ - я думаю мы не потянем. А да, был ещё Дмитровский вестник, какой-то, но думаю и там краски было на один выпуск. предлагайте. как будем оповещать народ? Если не стоит задача - не проводить. Тогда и мой пост предлагаю снести, зачем нам ненужные мнения. |
|
|
![]()
Сообщение
#60
|
|
Старейшина ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Жители МКД (Мечта-1) Сообщений: 2874 Регистрация: 20.9.2011 Пользователь №: 994 ![]() |
|
|
|
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 7.7.2025, 9:12 |