![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#81
|
|
![]() Наставник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Партнеры Сообщений: 438 Регистрация: 21.10.2010 Пользователь №: 448 ![]() |
В Подмосковье восстановят музей «История танка Т-34»
![]() Музейный комплекс «История танка Т-34», расположенный в деревне Шолохово в Мытищинском районе Московской области, планируется реконструировать и построить для него новые здания. Департамент строительства Москвы объявил открытый конкурс на определение технического заказчика с выполнением проектных работ по строительству музейного комплекса «История танка Т-34», экспозиция которого размещается как в здании, так и на открытой площадке перед ним. Начальная цена контракта составляет 32,5 миллиона рублей. Победителю конкурса предстоит разработать проект реконструкции уже существующей территории музея общей площадью 10,957 тысячи квадратных метров. Под новое строительство выделен земельный участок площадью 1,17 гектара. Общая площадь зданий комплекса музея составит не менее 4,261 тысячи квадратных метров. Первая очередь строительства включает в себя возведение нового четырехэтажного здания музея площадью 3,8 тысячи квадратных метров, стоянки на 40 автомобилей и на 4-6 автобусов, а также благоустройство территории. В рамках второй очереди работ планируется провести реконструкцию существующего здания музея площадью 417 квадратных метров. Причем это здание планируется объединить в один архитектурный комплекс с новым зданием. Основной целью строительства нового и реконструкции существующего здания является превращение музея в полноценный музейно-мемориальный комплекс с современным оборудованием. Проектом будут предусмотрены решения для комфортного функционирования музея с перспективой дальнейшего развития на ближайшие 15-20 лет. Проектом предусмотрено также строительство транспортной развязки для въезда и выезда транспорта на Старо-Дмитровское шоссе. Кроме того, планируется благоустроить территорию музейного комплекса, а также обустроить площадку для проведения торжественных мероприятий с количеством участников до 500 человек. Источник: РИА «Новости» -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#82
|
|
![]() Наставник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Партнеры Сообщений: 438 Регистрация: 21.10.2010 Пользователь №: 448 ![]() |
Подмосковные покупатели квартир «помолодели»
![]() Эксперты составили портрет типичного покупателя квартиры в Подмосковье. Выяснилось, что среднестатистический покупатель немного «помолодел» за последние годы: на сегодняшний день это молодые люди в возрасте от 28 лет со средним стабильным доходом. По данным «Домус финанс», основную долю покупателей жилья эконом- и комфорт-класса в Подмосковье формируют представители среднего класса, доход которых составляет от 30 тыс. долларов в год на семью. Среднестатистический покупатель доступного жилья в области имеет высшее образование, как минимум один автомобиль на семью, возможность отдыха за границей. Как правило, он занимается частным предпринимательством, работает в крупной компании или госструктурах. Кроме того, большую группу покупателей квартир в области формируют успешные ученые, врачи и учителя. Что касается возраста покупателей доступного жилья в Подмосковье, большинство из них — это молодые семьи без детей или с одним-двумя детьми. «В целом среднестатистический клиент немного „помолодел“ за последние годы, — отмечает генеральный директор компании „Домус финанс“ Павел Лепиш. — Так, если несколько лет назад подмосковные квартиры в основном покупали люди в возрасте от 30-40 лет, то сейчас средний возраст меньше — 28-37 лет. Интересно, что в Москве средний возраст покупателя жилья больше — 35 лет. Таким образом, московский рынок заметно „старше“, что объясняется, прежде всего, высокой стоимостью столичной недвижимости». Что касается приоритетов покупателей доступного жилья в Подмосковье, то сегодня они распределяются следующим образом: на первом месте, как и прежде, стоимость покупки. На втором — транспортная доступность объекта. На третьем — инфраструктура района или города. «Огромный „вес“ на областном рынке недвижимости сегодня имеет транспортный фактор, — подчеркивает Павел Лепиш. — Большинство жителей ближнего Подмосковья ездят на работу в столицу, поэтому при принятии решения о покупке квартиры очень важную роль играет именно транспортная доступность того или иного жилого комплекса. При этом такой фактор, как месторасположение объекта, постепенно теряет свою значимость. Людям уже не так важно, на каком направлении и в каком городе находится жилье — главное, чтобы до него можно было быстро добраться». Что касается использования кредитных инструментов для решения «жилищного вопроса», то ими пользуются более половины покупателей квартир в Подмосковье. «Популярность ипотеки, несмотря на произошедший в прошлом году рост ставок, за последнее время резко выросла. Так, если еще год назад лишь порядка 20% сделок в Московском регионе совершались с привлечением кредита, то сегодня ипотека фигурирует уже в каждой третьей сделке», — отмечает Сабина Хамитова, руководитель департамента ипотеки компании «Домус финанс». Портрет типичного подмосковного ипотечника во многом схож с портретом покупателя доступного жилья — это представитель среднего класса в возрасте от 28 до 37 лет, женатый/замужняя, с одним-двумя детьми, привыкший к определенному уровню жизни, поэтому и кредит он берет только тогда, когда уровень доходов позволяет вести полноценную жизнь и выплачивать ипотеку. Есть в области и одинокие заемщики, но их доля пока невелика, так как обслуживать ипотечный кредит в одиночку довольно затруднительно и с финансовой, и с психологической точки зрения. Источник: компания «Домус финанс» -------------------- |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#83
|
|
![]() Наставник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Партнеры Сообщений: 438 Регистрация: 21.10.2010 Пользователь №: 448 ![]() |
Таунхаусы ближайшего Подмосковья станут исчезающим видом
![]() Таунхаусы остаются наиболее востребованным форматом загородной недвижимости. В общем числе сделок по купле-продаже загородной недвижимости на таунхаусы приходится примерно треть, отмечают аналитики компании «Пробизнес-Девелопмент». Главным образом это сделки по приобретению недвижимости для постоянного проживания; второй по популярности мотив покупки — инвестиционный, на третьем месте — покупка недвижимости для отдыха и сезонного проживания. В соответствии с основными мотивами покупки спрос распределяется и географически. Большинство сделок заключается в 30-километровой зоне от МКАД, где сосредоточено, по данным «Пробизнес-Девелопмент», три четверти объема предложения поселков с таунхаусами. Сделки, связанные с приобретением таунхаусов как жилья для отдыха и временного проживания, заключаются и во втором поясе удаленности от Москвы — в основном, в пределах 60-километровой зоны. «По мере взросления рынка загородной недвижимости, покупатели стали более взвешенно подходить к выбору. Еще несколько лет назад формат таунхауса не был понятен покупателю, да и застройщики в большинстве случаев видели в нем лишь маркетинговую составляющую, западный „соус“, под которым можно продать очередной проект, — рассказывает генеральный директор компании „Пробизнес-Девелопмент“ Дмитрий Ковальчук. — Именно отсюда взялись „псевдоэлитные“ поселки таунхаусов, а также ряд проектов, расположенных ближе к 100-км зоне от МКАД. Сегодня покупатель таунхауса понимает, что будет в нем жить, будет 5 дней в неделю ездить на работу — именно поэтому в приоритете при выборе объекта оказывается его транспортная доступность». Впрочем, как отмечает Дмитрий Ковальчук, высокая стоимость земли в 10-15-километровой зоне от МКАД, вероятнее всего, заставит девелоперов переориентироваться на многоэтажные проекты, и существующее предложение таунхаусов на территории, прилегающей к Москве, вряд ли заметно пополнится. Вероятнее всего, в перспективе ближайших 5 лет основной объем предложения таунхаусов сместится в зону 20-50 км от столицы. При этом, согласно статистике, собранной аналитиками «Пробизнес-Девелопмент», сегодня спросом в этой зоне пользуются отдельные проекты, расположенные не далее 25 км от Москвы. «Москвичи в перспективе нескольких ближайших лет будут вынуждены обратить свое внимание на проекты, находящиеся и далее 25 км от столицы, — прогнозирует Дмитрий Ковальчук, — и здесь приоритет будет отдаваться тем поселкам, которые располагаются на трассах с хорошей пропускной способностью, а также поселкам, в число особенностей которых входит близость к железнодорожным станциям». Источник: «Пробизнес-Девелопмент» -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#84
|
|
![]() Наставник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Партнеры Сообщений: 438 Регистрация: 21.10.2010 Пользователь №: 448 ![]() |
Лейн, дуплекс, квадро, твин или британ - какой хаус выбрать?
Таунхаус — в переводе с английского «загородный дом» — это целый комплекс жилых зданий, имеющих общие боковые стены, отдельный вход, обычно не более двух или трех этажей и собственный небольшой участок земли перед входом. Исторической родиной таунхаусов принято считать Великобританию второй половины XIX века, где такие жилые здания стали наиболее доступным видом жилой недвижимости для представителей среднего класса, желающих жить в собственном доме в черте города. В России таунхаусы впервые появились в 1995 году и сразу стали позиционироваться как далеко недешевое загородное жильё с большими площадями (200-300 квадратных метров) и пышной вычурной архитектурой. Однако, наблюдается тенденция к перемещению таунхаусов в сегмент эконом-класса с небольшими площадями (60-100 квадратных метров) и расположенных в черте города, а точнее на его окраинах. ![]() Источник: gdeetotdom.ru -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#85
|
|
![]() Наставник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Партнеры Сообщений: 438 Регистрация: 21.10.2010 Пользователь №: 448 ![]() |
Кто должен строить социальные объекты
![]() Застройщики заинтересованы в возведении объектов социальной сферы не меньше покупателей жилья. Ведь развитая инфраструктура во много раз увеличивает стоимость жилых и нежилых помещений. Весомые преимущества Сейчас в большинстве крупных проектов предусмотрено строительство социальных объектов. Но их возведение – частная инициатива инвесторов. В целом, застройщики готовы нести нагрузку по строительству социальной инфраструктуры, но в то же время они отмечают ряд моментов, без законодательного урегулирования которых эффективно решить эту проблему вряд ли удастся. «Заказчиком строительства социальных объектов, таких как школы, детские сады, поликлиники и т.д., выступает, как правило, министерство образования или другой государственный орган, выставляя на торги право проектирования и строительства подобных объектов, – поясняет директор строительной компании «Портал» Игорь Михеев. – Коммерческие структуры здесь выполняют лишь роль подрядчиков, финансируется такое строительство за счет государства. В отдельных случаях застройщик возводит подобные социальные объекты за свой счет, а уже после завершения строительства (или в процессе) государство компенсирует ему затраты. Делается это, как правило, по договоренности между госорганом и застройщиком, осваивающим территорию». Неинтересно застройщику В настоящее время возможны два варианта создания социальной инфраструктуры: либо застройщик, осваивая территорию за свой счет, возводит эти объекты сам; либо места, отведенные под них, застройщик обходит, а на этих территориях функции заказчика осуществляет государство. Как правило, имеет место второй вариант. «В теории у любого застройщика есть полное право построить поликлинику, школу, детский сад, но тогда эти возведенные объекты и будут принадлежать застройщику. Там, конечно, можно организовать частную клинику, детский сад и т.п. Но интересен ли такой бизнес застройщику? Естественно, нет», – комментирует Игорь Михеев. В числе факторов, затрудняющих строительство объектов социальной сферы, эксперты называют отсутствие четкого механизма государственно-частного взаимодействия и недоработанность норм и правил застройки. В связи с этим многие потенциально интересные для застройки площадки простаивают годами в ожидании уточнения законодательства. На принципах партнерства Для крупного девелопера не составляет труда построить здание детского сада. Особенно если осваивается довольно большая площадь земельного участка, а рядом нет таких объектов. Но при этом ни один застройщик не хочет иметь школу на своем балансе. Естественно, что школу следует передать государству и вернуть потраченные деньги. Но механизм передачи пока не отрегулирован. Например, по словам пресс-секретаря НП «СРО «Самарская гильдия строителей» Андрея Большакова, при реализации проекта комплексной застройки жилья «Новая Самара» были созданы объекты инженерной инфраструктуры. Но для строительства объектов социальной инфраструктуры, дорожной сети у муниципалитета средств нет. И именно система государственно-частного партнерства может позволить привлечь на это деньги. «Этот механизм позволит нам в кратчайшие сроки построить здания взрослой и детской поликлиник, а также два детских сада и общеобразовательную школу как минимум на 1 000 мест. Проекты этих социальных объектов у нас уже спроектированы и согласованы. Построим мы их быстро. Но до сих пор не решен вопрос с финансированием, – сообщает эксперт. – Мы готовы предоставить под строительство землю, подвести коммуникации, у нас достаточные мощности, но мы не можем за свой счет (и за счет наших дольщиков) строить государственную поликлинику, государственную школу или муниципальный детский сад». Источник: vkonline.ru -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#86
|
|
![]() Наставник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Партнеры Сообщений: 438 Регистрация: 21.10.2010 Пользователь №: 448 ![]() |
В Подмосковье за ЖКХ будет отвечать новый министр
Министерство жилищно-коммунального хозяйства создано в Подмосковье, министерство строительного комплекса больше не будет заниматься ЖКХ, новое ведомство возглавил Павел Жданов. «Было принято решение о создании министерства ЖКХ, которое вышло из состава министерства строительного комплекса. Теперь оно будет работать отдельно и будет взаимодействовать с профильным замом Дмитрием Пестовым. На эту позицию (главы министерства) мы делегируем Жданова Павла Владимировича», — сообщил губернатор Московской области Андрей Воробьев. Жданов ранее был первым замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Московской области, до этого работал в аппарате полпреда президента РФ в Приволжском федеральном округе и министром строительства и ЖКХ Тульской области. Важная задача, которая будет стоять перед Ждановым — привлечение инвесторов, улучшение состояния коммуникаций и всей инфраструткуры. Павел Владимирович Жданов родился в 1958 году, в 1981 году окончил Московское высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана. В 2000-2010 году был главой администрации города Серпухова; в 2011 — первым заместителем главы администрации и начальником управления ЖКХ города Владимира; в 2011-2012 году — министром строительства и ЖКХ Тульской области. С января 2012 года он работал главным федеральным инспектором по Нижегородской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе. Источник: РИА «Новости» -------------------- |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#87
|
|
![]() Наставник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Партнеры Сообщений: 438 Регистрация: 21.10.2010 Пользователь №: 448 ![]() |
Кто в ответе за брак в новостройках: 5 претензий покупателей к застройщикам
![]() Сбои и задержки в строительстве, неполадки в работе инженерных сетей, кривые стены и даже неожиданно сменившийся вид из окна — все это может омрачить радость покупки квартиры в новостройке, а также вызвать волну возмущения у новоиспеченных собственников. Девелоперы честно прокомментировали пять самых острых претензий покупателей к жилью — застройщики признали, что вина за недочеты в работе, безусловно, лежит на их плечах, но отнюдь не всегда является результатом «злого умысла». Как заставить застройщика устранить недоделки в новостройке? Изменение плана застройки Покупатели квартир в новостройках эконом-класса очень болезненно реагируют на различные сбои в строительном процессе, сразу же начиная винить застройщиков во всех грехах и подозревать в желании облапошить их. Собственников можно понять, ведь зачастую они вкладывают в жилье последние деньги, а потому требуют, чтобы девелоперы ответили за свою работу. Претензии покупателей к жилью можно разделить на пять основных групп. В первую входят вопросы, связанные с изменением изначального плана застройки района. Так, например, купившая два года назад квартиру в новостройке Алина Радова спрашивает: «Почему перед окнами дома вместо изначально запланированного парка с клумбами и дорожками, вдруг появляются две громадные высотки, за которыми света белого не видно?». В данном случае важно конкретизировать, о каком плане идет речь, сразу замечает коммерческий директор ФСК «Лидер» Григорий Алтухов. К моменту начала стройки и, соответственно, продаж у застройщика на руках обязательно должен быть генеральный план застраиваемой территории, где подробно отмечено расположение жилых объектов, объектов инфраструктуры, прохождение дорог на участке, рассказывает эксперт. Но такой генплан, по его словам, касается только непосредственно участка застройки, за развитие района и даже приграничных участков застройщик ответственности не несет. «Поэтому если вид из окна имеет для покупателя первостепенное значение и он хочет полностью обезопасить себя от такой ситуации, то необходимо учитывать не только план застройки микрорайона, но и план развития прилегающих к нему территорий» — продолжает мысль коллеги заместитель генерального директора компании «Мортон-Инвест» Игорь Сибренков. А вот директор департамента по связям с общественностью группы компаний ПИК Наталия Иванова напоминает, что на первичном этапе строительства жилого комплекса — при разработке проекта планировки и выпуске генерального плана земельного участка (ГПЗУ) — предусматриваются публичные слушания, которые должны организовывать местные власти. На них, отмечает она, жители высказывают свое отношение к предлагаемым объектам и очень часто не согласовывают их. Впрочем, изменение изначального плана застройки — явление хоть и нечастое, однако все же встречающееся, особенно при реализации крупных проектов на новых неосвоенных территориях, утверждает директор департамента жилой недвижимости компании MR Group Дмитрий Отяковский. «Зачастую изменение плана застройки может быть связано с решением местных властей. Примеры пересмотра инвестконтрактов мы наблюдали при смене градостроительной политики в Москве и Подмосковье, когда в рамках формирования комфортной среды проживания горожан расширялась социальная составляющая проектов, ужесточались требования к дорожной инфраструктуре внутри кварталов», — объясняет собеседник агентства. Кроме того, по его словам, формат жилого комплекса может корректироваться и в зависимости от текущего спроса. Но это, оговаривается эксперт, касается только жилой застройки, а вот предусмотренная проектом социальная инфраструктура обязательно должна остаться. С другой стороны, обращает внимание Отяковский, покупатель приобретает в проекте только квадратные метры: «Как правило, при выборе квартир в сегменте эконом- и комфорт-классов покупатель прежде всего рассматривает сочетание местоположения и стоимости квадратного метра, а также наличия необходимой инфраструктуры в рамках проекта или вблизи комплекса. Хороший же вид из окна при этом — скорее бонус к качественному жилью». С этим мнением соглашается и заместитель генерального директора «СКМ Групп» по продажам Родион Алексеенко, утверждая, что по договору долевого участия потребитель приобретает квадратные метры в конкретном жилом комплексе, доме, микрорайоне, на конкретном этаже с конкретной планировкой. Что же касается инфраструктуры и социально-значимых объектов, а также видов из окна, то Алексеенко советует будущему покупателю заранее позаботиться об этих вопросах и более подробно изучить генеральный план застройки микрорайона или жилого комплекса, чтобы понять, дома какой этажности будут вблизи и куда будут выходить окна. Не помешает также изучить местность, узнать историю земельного участка, добавляет он. Инфраструктура в замедленном режиме Ко второй группе претензий покупателей относятся вопросы, связанные с задержками строительства инфраструктурных объектов проекта, например, дорог. Новоселы одной из московских новостроек, супруги Кузнецовы недоумевают: «Почему квартиры продаются, люди вселяются, но при этом не могут ни добраться нормально до дома, так как не все участки дорог в порядке, ни продуктов купить в местных магазинах, так как их мало?». Дело в том, что существует два варианта взаимодействия застройщика и города, объясняет Отяковский: в первом случае девелопер берет на себя возведение не только жилой, но и социальной и дорожной инфраструктуры, что прописывается в контракте. А поскольку социальные учреждения являются для застройщика неприбыльными, он сначала возводит жилые и коммерческие объекты, чтобы перераспределить затраты и оптимизировать издержки, расшифровывает он. Хотя коммерческие объекты тоже не всегда вводятся одновременно с жилым комплексом, а с небольшой отсрочкой, скажем, на год, уточняет Алексеенко. «В данном случае отсрочка на год благоприятно влияет на рентабельность, в том числе и на количество арендаторов, которые будут приобретать или снимать площади, так как через год район будет полностью заселен», — поясняет собеседник. Другой вариант взаимодействия застройщика с муниципалитетом предполагает подведение дорог и строительство школ и детских садов за счет местных властей, продолжает свою мысль Отяковский. «Зачастую в этом случае строительство жилья и социальной составляющей не синхронизировано, и будущие жители могут получить социальную инфраструктуру спустя годы», — констатирует он. Задержки же с вводом в эксплуатацию школьных или дошкольных учреждений, по мнению эксперта, могут происходить по нескольким причинам. Во-первых, по причине долгого подключения к коммуникациям, что входит в зону ответственности эксплуатирующих компаний, во-вторых, из-за некачественного строительства, вина за которое лежит на застройщике и генподрядчике, и в-третьих, из-за затягивания сроков приема на баланс местных властей, которое зависит от профильных ведомств. Что касается строительства дорожной инфраструктуры, то, по словам Ивановой, оно находится в ведении местных органов государственной власти. «В зону ответственности девелопера, как правило, входит строительство дорог внутри проекта планировки и иногда подъездных путей к проекту», — поясняет она. Однако в отдельных случаях инвестиционным контрактом может быть предусмотрено строительство развязок и прилегающих магистралей, уточняет собеседница. «Обычно при вводе комплекса в эксплуатацию и сдаче госкомиссии застройщик обязан провести работы по благоустройству территории, поэтому, например, деревянный настил вместо асфальтированного тротуара к подъезду дома к моменту заселения — это явное и недопустимое нарушение», — добавляет Отяковский. Сбои в работе инженерных сетей Еще в одну группу замечаний покупателей к новостройкам эконом-класса входят вопросы, касающиеся перебоев в работе инженерных сетей. «Мы то и дело на несколько часов остаемся то без холодной, то без горячей воды, а то и вообще без какой-либо. Случается, что неожиданно отключают свет, причем надолго», — сетует Ирина Малышева, купившая квартиру в новостройке одного из крупных проектов от известного девелопера. «Описанная ситуация более характерна для проектов точечной застройки, когда дом „садится“ на изношенные сети, не предусматривающие такой нагрузки и исключающие возможности подключения дополнительных мощностей», — уверен Сибренков. Когда же микрорайон возводится «с нуля», он полностью обеспечивается инженерной инфраструктурой, уверяет он. Но в каких случаях сбои в работе коммуникаций происходят в новостройках, расположенных в новых, еще мало застроенных районах, и как в этом случае действовать собственникам? В первые годы в новостройках, действительно, могут случаться перебои в работе инженерных сетей, признает Отяковский. По его словам, это происходит из-за неоптимальных решений при прокладке коммуникаций или проявления скрытых дефектов оборудования. «После заселения и сдачи дома госкомиссии решение подобных проблем лежит на плечах управляющей компании, которая непосредственно принимала объект на свой баланс», — уточняет эксперт. Поэтому именно управляющая компания обязана устранять причины перебоев в установленные сроки, а при невыполнении обязательств покупатели имеют право подать на УК в суд, поясняет он. При масштабных перебоях, когда свет или вода не поставляется целому микрорайону, в решение вопроса включаются профильные сетевые компании — в Москве это, к примеру, «Мосэнерго», «Мостеплосеть», добавляет Отяковский. Качество прилагается Отдельная группа проблем связана с качеством сдаваемого жилья. «Некоторые новоселы в нашем доме предпочли молча доводить квартиру до ума, самостоятельно устраняя кривизну стен или щели, а кто-то устраивал скандал из-за мизерной трещинки на слое шпаклевки пусть и на идеально ровной стене», — рассказывает Радова. Каким же на самом деле должен быть алгоритм предъявления претензий по качеству жилья и за какие критерии качества, собственно, несет ответственность застройщик? После ввода дома в эксплуатацию каждый покупатель должен подписать акт приема-передачи квартиры, поясняет Алексеенко из «СКМ Групп». «В случае если имеются недоделки или явные нарушения, то в акте все недочеты прописываются, и застройщик обязан устранить все в кратчайшие сроки. Подписывать акт не рекомендуется, так как после этого будет сложно доказать, что вас что-то не устраивает», — инструктирует он. Прежде всего, по его словам, нужно обращать внимание на следующие нюансы: откосы и подоконники, окна со стеклопакетами (не должно быть трещин, разбитых стекол и щелей), перегородки (если они предусмотрены в договоре долевого участия), электрическая разводка (нужно проверить работоспособность розеток и выключателей). Если все же в новой квартире есть брак, включая некачественные стыки плит, то при ее приемке в дополнение к акту приема-передачи необходимо оформить смотровой лист с указанием всех возникших претензий и сроков, в которые заказчик обязуется их устранить, добавляет Алтухов из ФСК «Лидер». В целом, согласно закону ФЗ-№ 214 «Об участии в долевом строительстве», гарантийный срок на новостройки составляет 5 лет с момента сдачи дома, и в этот период застройщик обязан реагировать на все возникающие жалобы относительно качества дома, даже если они появились после подписания акта приема-передачи, напоминает эксперт. А Иванова в свою очередь советует предъявлять претензии по дефектам, обнаруженным после подписания акта-приемки квартиры, через управляющую компанию — лучше в письменном виде и с подробным их описанием. Срыв сроков строительства Самый острый вопрос, который чаще всего волнует покупателей квартир в новостройках на начальном этапе строительства, — это соблюдение девелопером сроков строительства. «Нам обещали, что мы въедем в новый дом через год, но год прошел, а дом даже не на стадии фундамента. Общались с застройщиком, грозились написать президенту, но все тщетно», — жалуется покупательница пока не существующей квартиры в одном из проектов Подмосковья. В ряде случаев, действительно, могут возникать задержки, но не все из них можно считать грубым нарушением. Есть принятая норма среди застройщиков — если задержка не превышает 2-3 месяца, то, как правило, покупатели относятся к такой задержке как к допустимой и редко вступают в судебные тяжбы с застройщиком, рассказывает Алексеенко. Грубым же нарушением, по его словам, считается задержка от полугода и более, что влечет за собой претензии покупателей, суды, штрафы с застройщика. Самыми распространенными причинами срыва сроков строительства является несвоевременный выход исходно-разрешительной документации и срывы сроков по вине подрядных организаций, объясняет Сибренков из «Мортон-Инвест». «Например, перенос срока строительной готовности дома ближе к зиме ведет к довольно существенному срыву срока ввода в эксплуатацию. Это происходит по причине того, что зимой просто физически невозможно произвести благоустройство территории, без чего дом не может быть принят госкомиссией», — утверждает он. Так, если сроки завершения строительно-монтажных работ по причине срыва сроков подрядчиком сдвигаются на октябрь-ноябрь, то сроки сдачи дома переносятся уже на весенние месяцы, конкретизирует эксперт. Также одной из причин, по которой сдвигаются сроки строительства, могут быть сложности с коммуникациями. «Если застройщик при возведении объекта не позаботился о достаточной мощности коммуникационных сетей, то впоследствии могут возникнуть трудности с их прокладкой и выделением необходимых мощностей, и, таким образом, сроки сдачи будут переноситься до разрешения этой ситуации», — рассказывает Сибренков. Иванова же одной из самых распространенных причин переноса сроков сдачи дома называет несвоевременное подключение к инженерным сетям. «Причем эта причина, как правило, не зависит непосредственно от застройщика, поскольку сейчас подключением занимаются сетевые компании, а не девелоперы», — подчеркивает она. А вот Алтухов напоминает, что причины срывов сроков строительства могут быть как внешними, то есть зависеть, например, от макроэкономической ситуации или действий органов исполнительной власти, так и внутренними, которые застройщик, вполне возможно, создал себе сам, в частности сюда относится неграмотное или умышленно нецелевое использование средств участников долевого строительства. Таким образом, застройщики в большинстве случаев не снимают с себя ответственности за возможный «брак» в работе, но подчеркивают, что он не является результатом «злого умысла» или финансовых махинаций, так как в интересах застройщика сохранить собственный статус и репутацию. Впрочем, как бы аргументированно ни звучали оправдания девелоперов, ответственность за возводимое жилье в конечном итоге нести им, причем решение проблем должно быть настолько оперативным, чтобы не дело не доходило до суда. Покупатели же по большому счету не обязаны вникать во все хитросплетения строительного процесса, а просто вовремя получать готовый и качественный продукт, за который они, кстати, платят свои собственные и довольно большие деньги. Источник: РИА «Новости» -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#88
|
|
![]() Наставник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Партнеры Сообщений: 438 Регистрация: 21.10.2010 Пользователь №: 448 ![]() |
Сделки с недвижимостью станут быстрее и проще
![]() Через пять лет собственники смогут регистрировать права на недвижимость в интернете. Это должно заметно ускорить процесс: по плану сроки процедуры сократятся почти в три раза — до семи дней, а постановка на кадастровый учет будет занимать пять дней вместо нынешних двадцати. Такой план развития кадастрового учета утвердило правительство. Документ, который касается буквально каждого жителя нашей страны, размещен на сайте правительства. Реализация всех мероприятий программы обойдется казне в 60,4 миллиарда рублей. В стране должен появиться Единый государственный реестр объектов недвижимости, где в электронном виде будут объедены документы из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) и Госкадастра недвижимости. Сегодня земля и стоящие на ней дома формально — разные объекты прав. В кадастре учитываются земельные участки, в ЕГРП — права на объект. В Росреестре хранится около 78 миллионов дел правоустанавливающих документов и почти 38 миллионов кадастровых дел, подсчитали в ведомстве. Это тонны бумаг: в среднем в делах правоустанавливающих документов по 30 листов, в кадастровом деле — по 40. Их перевод в электронную форму позволит сократить объемы хранения, наладить регистрацию прав по экстерриториальному принципу, объясняют в Росреестре. Тогда зарегистрировать права на объект в другом городе можно будет, не выезжая на место. Каждый год в России совершается почти 2 миллиона сделок с жилой недвижимостью. И если регистрация квартиры не увязана с земельным участком, то для оформления загородного жилья сведения из кадастра требуются. Объединение разрозненных баз, где будут также сведения по всем обременениям, позволит существенно упростить процесс и ускорить регистрацию недвижимости. Чиновники обещают создать словия для улучшения обслуживания граждан. Планируется внедрить единые стандарты к офисам приема-выдачи документов. Для выездных приемов организуют мобильные комплексы. Программа разрабатывается силами несколько ведомств — Росреестр, Федеральная налоговая служба, Росимущество, Минкомсвязь. Росреестр и ФНС интегрируют свои информационные ресурсы, чтобы мониторить налогообложение недвижимости. В перспективе нововведения позволят перейти на единый налог на недвижимость, который рассчитывается сразу и на землю, и на стоящие на ней дома. В Минэкономразвития рассчитывают окупить расходы на программу. По их данным, только поступления по земельному и имущественным налогам должны вырасти больше чем на 50 процентов. К концу 2019 года эти налоги принесут дополнительно почти триллион рублей, всего за пять лет поступит 5,1 триллиона рублей. Благодаря новой системе будут уточнены границы земельных участков, находящихся в федеральной собственности, и права на них. Это позволит ежегодно привлекать дополнительные средства от их сдачи в аренду. По предварительным расчетам, каждый рубль, вложенный в работы по уточнению границ и прав собственности, должен принести до 4 рублей. В среднем государство может дополнительно получить 13 миллиардов рублей в год при сдаче в аренду 4,9 миллиона га, в отношении которых предусматривается проведение работ, подсчитали в Росреестре. Источник: Российская газета -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 26.6.2025, 13:20 |